- Это шаблон был собран Grey200009 из 3 шаблонов.
- Все материалы, скрипты и прочее было взято с сайта Gamigo.SU
- Автор шаблона: Grey200009
- Первоисточник: Gamigo.SU
Информация о фильме Название: Фрейд: Тайная страсть Оригинальное название: Freud Год выхода: 1962 Жанр: Биография, драма. Режиссер: Джон Хьюстон / John Huston В ролях: Монтгомери Клифт, Сюзанна Йорк, Ларри Паркс, Сьюзэн Кохнер, Эйлин Херли, Фернан Леду, Дэвид МакКаллум, Розали Кратчли, Дэвид Кософф, Джозеф Фюрст, Александр Манго, Леонард Сакс, Эрик Портман, Джон Хьюстон, Виктор Бомонт, Аллан Катбертсон, Мария Перши, Мойра Редмонд, Anita Gutwell, Ol Abdou, Manfred Andrae, С. Брехт, М.В. Иден, Ю. Эммер, Пол Фрис, Max Haufler, М. Хербст, J. Holzleitner, E. Lenkers, A.V. Loeben, Урсула Лин, Y. Maralon, Ферди Мэйн, Elisabeth Neumann-Viertel, P.V. Polnitz, Шарль Ренье, M. Schanauer, Стефан Шнабель, J. Swarbrick, B. Taubenberger, A. Vanderhyde, Фридрих фон Ледебур, А.П. Фолфф, Дж. Вудфайн.
О фильме: Трижды за свою историю человечеству приходилось кардинально менять взгляд на самого себя. После Коперника и Дарвина, грандиозный и принципиальный переворот в умах произвел австрийский врач-невропатолог Зигмунд Фрейд, посвятивший жизнь поискам истинной причины душевных недугов и способам их преодоления. Картина рассказывает о первых годах самостоятельной работы Фрейда в области лечения неврозов. В этот период молодому врачу пришлось нелегко, в связи с тем, что его старшие ученые коллеги категорически не принимали нового метода лечения — гипноза. Фрейд решился официально встать в оппозицию медицинским авторитетам, рискуя потерять работу, средства к существованию и возможность проводить свои исследования. Он продолжал лечить своих частных пациентов при помощи гипноза, но уже вскоре отказался от него, приближаясь к сенсационному открытию — молодой врач на практике понял, в чем корень зла, суть человеческой природы и истинная причина душевных болезней… Сначала это открытие испугало самого Фрейда… Но истина и долг врача заставили его переступить границу стереотипных представлений о приличиях 19 века ради выздоровления юной и, казалось бы, безнадежной пациентки по имени Сесиль … Сегодня личность Фрейда стала легендарной, а его работы единодушно признаются новой вехой мировой культуры. Интерес к открытиям психоанализа проявляют философы и писатели, художники и режиссеры. Еще при жизни Фрейда выходит книга Стефана Цвейга «Врачевание и психика». Одна из ее глав посвящена «отцу психоанализа», его роли в окончательном перевороте представлений о медицине и природе заболеваний. После второй мировой войны в США психоанализ становится «второй религией» и ей отдают дань выдающиеся мастера американского кино: Винсента Минелли, Элиа Казан, Николас Рей, Альфред Хичкок, Чарли Чаплин. Один из крупнейших французских философов - Жан Поль Сартр пишет сценарий о жизни Фрейда, портрет философствующего аналитика глазами анализирующего философа. Сценарий лег в основу голливудского фильма 1962 года «Фрейд. Тайная страсть», с демоническим Монтгомери Клифтом в главной роли (самые известные его фильмы – «Красная река» с Джоном Уэйном и «Неприкаянные» с Кларком Гейблом и Мерлин Монро), но режиссер Джон Хьюстон использовал менее половины сартровского текста. Фильм был фантастически успешен, упрочил славу Клифта и помог ему расплатиться с долгами, но, тем не менее, шедевром не стал и забылся.
• Во время съёмок у исполнителя главной роли Монтгомери Клифта были проблемы со здоровьем. Кинокомпания подала иск в суд, чтобы возместить издержки за простой. Пока шёл процесс, в прокат вышел фильм, сразу ставший успешным. Адвокаты Клифта сразу подняли вопрос, что только благодаря их подзащитному у картины такой небывалый успех. В результате Монтгомери Клифт выиграл дело. • На роли в фильме рассматривались кандидатуры: Гарри Локарта, Джона Бреслина, Сюзанны Нэв, Кэтрин Финн, Аннетт Керр, Эрнста Ульмана, Мерси Хэйстед, Делины Кидд, Анджелы Браун, Дайен Ламберт, Хитер Чейзен, Могенса Вита, Стеллы Боньёр, Давида Сейра, Тревора Маскелла, Сильвии Кэй, Гордона Филлотта, Аллана МакКлеланда, Стенли Берда, Александры Стюарт, Джона Дирта, Лоуренса Дэвидсона и Дайсона Лавелла. • Фернан Ледо за три дня работы получил 2000 фунтов стерлингов. • По просьбе режиссёра Жан-Поль Сартр написал первоначальный сценарий, однако тот оказался слишком длинным и позднее был опубликован в качестве книги «Фрейд: Киносценарий» (фр. The Freud Scenario). В роли Сесили Кортнер Сартр видел Мэрилин Монро.
Награды Оскар, 1963 год Номинации • Лучший оригинальный сценарий • Лучший саундтрек Золотой глобус, 1963 год Номинации • Лучшая женская роль (драма) (Сюзанна Йорк) • Лучший фильм (драма) • Лучший режиссер (Джон Хьюстон) • Лучшая женская роль второго плана (Сьюзэн Кохнер) Берлинский кинофестиваль, 1963 год Номинации • Золотой Медведь
Фрейд: открытие психоанализа Пожалуй, это — лучший фильм Джона Хьюстона — режиссера, снявшего более 40 лент, среди которых много хороших ("Мальтийский Сокол», «Список Эдриана Мессенджера» и «Жирный город») и, понятно, много не очень удачных — проходных лент, мало кому запомнившихся. В фокусе фильма молодой Фрейд, стоящий на пороге своих великих открытий — бессознательного, детской сексуальности и, разумеется, техники психоанализа. Шаг за шагом, преодолевая многочисленные барьеры, молодой врач, сам немало страшась своих открытий, осознает истинную, как ему кажется, природу человеческих неврозов… А, меж тем, его коллеги не готовы принять слишком уж новаторские идеи молодого «выскочки». В одном из самых интересных сборников рецензий середины 1990-х «Спутник киномана», написанных всего лишь одним автором, про фильм «Фрейд» говорится следующее: «Хьюстон сосредотачивает свое внимание на молодом Фрейде, одержимом жаждой знания и желанием проникнуть в тайны подсознания, но постоянные вульгаризованные интерпретации сущности психоанализа и излишняя «картинность» фильма опускают его до уровня обычных голливудских биографических лент». Справедливая рецензия, нуждающаяся, однако, в нескольких уточнениях. Сценарий к фильму писал Жан-Поль Сартр. Однако после того, как его почистил сценарист Чарльз Кауфан (забавно, что это стало для него последней работой — поэтому не стоит путать его с ныне здравствующим Чарли Кауфманом), философ попросил не упоминать своего имени в титрах. Картина действительно получилась слишком «голливудской», хотя, вместе с тем это — самая «неголливудская» лента Хьюстона. Несмотря на то, что оно довольно легковесно, кино отнюдь не вульгаризирует психоанализ, а напротив описывает его настолько четко, насколько это было возможно в США в начале 1960-х годов в рамках голливудской индустрии. Несмотря на это, определенно, Сартр не мог удовлетвориться тем, что осталось от его сценария, и отказался принять его в «обработанном виде». Все же фильм стоит на голову выше прочих голливудских биографий и до сих пор смотрится с большим интересом. Из современных удачных биографий «Фрейда» можно было бы сравнить с успешным байопиком еще одного первопроходца в области исследований секса — доктора Кинси, ставшего первым сексологом в США. Фильм «Кинсти», снятый Билом Кондоном, следует почти всем лекалам «Фрейда» с тем лишь исключением, что в биографии Кинси слишком отчетливо видна «особая» небеспристрастность режиссера — пропаганда гомосексуализма, ведь сам Кондон является открытым геем и борцом за права секс меньшинств (но это уже другая тема). Среди многих достоинств «Фрейда», которые точно доставят удовольствие интеллектуалам, можно выделить неплохую игру главного актера. Среди недостатков (впрочем, сценарных) стоить отметить то, что личной жизни Фрейда и его отношениям с женой уделено недостаточно внимания, а весь фокус сосредоточен исключительно на идеях психоанализа. Все портит совершенно убогий и абсолютно не нужный подзаголовок «Тайная страсть» — не понятно откуда появившийся в русском переводе! Если уж так хотелось непременно дать фильму подзаголовок, то стоило добавить: «открытие психоанализа»… Отдельный «респект» серии «Vintage: original», в которой, собственно, и вышел фильм. До сих пор он оставался огромной редкостью и был абсолютно недоступен для просмотра. (Надо сказать, что в этой серии вышло не одно замечательное кино). Рекомендуется смотреть всем, кто 1) любит Хьюстона, 2) интеллектуальное, редкое и нестандартное кино, 3) психоанализ.
IMDB User Rating: 6.9/10 from 903 users
Релиз от:Нордер
Выпущено: США, Bavaria Film, Universal International Pictures (UI or U-I). Дистрибьютор: «Universal Pictures R1». Продолжительность: 134 мин. Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый) Субтитры: Русские, английские.Русские субтитры для DVDRip отдельным архивом.
DVD9
Файл: Формат: DVD Video Качество: DVD9 Видео: PAL 4:3 (720x576) VBR 25.00fps 9300kbps. Звук: Russian (Dolby AC3, 2 ch) AC3 48000Hz stereo 192kbps; English (Dolby AC3, 2 ch) AC3 48000Hz stereo 192kbps. Размер: 5.91 Gb. Скачать:СЭМПЛ.