- Это шаблон был собран Grey200009 из 3 шаблонов.
- Все материалы, скрипты и прочее было взято с сайта Gamigo.SU
- Автор шаблона: Grey200009
- Первоисточник: Gamigo.SU
Информация о фильме Название: Горькая луна Оригинальное название: Bitter Moon Год выхода: 1992 Жанр: Триллер, драма, мелодрама, эротика. Режиссер: Роман Полански / Roman Polanski В ролях: Питер Койот, Эмманюэль Сенье, Хью Грант, Кристин Скотт Томас, Виктор Банерджи, Софи Патель, Патрик Альбенк, Смиля Михайлович, Лео Экманн, Люка Веллани, Ришар Дьё, Дэнни Вуйтс, Даниэль Дюбер, Натали Галан, Эрик Гонзалес, Jim Adhi Limas, Борис Бергман, Olivia Brunaux, Heavon Grant, Шарлин, Джефри Кэри, Роберт Бенмусса, Клер Лопез, Шеннон Финнегэн, Фредерик Лопез, Исе Тран, Клод Бонне, Стоккард Чэннинг. Роли дублировали: Виталий Дорошенко, Людмила Логийко, Владислав Пупков. Студия дубляжа: «Синхрон»
Слоган фильма:«Плоть обольщает, страсть убивает ...»
О фильме: Одна английская супружеская пара — Найджел и Фиона — после семи лет брака путешествует в морском круизе по Средиземному морю от Венеции до Индии с одним желанием — привнести новизны и свежести в свои целомудренные отношения. На теплоходе они знакомятся с другой несколько странной супружеской парой. Это пожилой американский писатель Оскар и его молодая красавица жена — француженка Мими. Оскару около 50 лет, он болен поперечным миелитом, частично парализован и вынужден передвигаться на инвалидной коляске. Оскар решает рассказать Найджелу историю своих любовных отношений с Мими. Они познакомились ранним утром в парижском автобусе, Оскар оплатил Мими проезд. Ему под 40, ей чуть за 20, секс стирает все возможные грани возраста, принципов и жизни вообще. Флирт перетекает в знойную страсть, которая может довести до саморазрушения. Сперва их любовная связь была бешено-страстной, но затем отношения стали охладевать, и союз стал скучным. Оскар искал новых ощущений и всячески пытался отделаться от Мими, а Мими напротив пыталась удержать его, желала быть его женой и во что бы то ни стало оставаться рядом с ним, несмотря на все унижения — постоянные издёвки других женщин, домашние вечеринки, на которых Оскар публично выставлял Мими посмешищем, откровенное презрение, аборт (по требованию Оскара), после которого Мими стала бесплодной. Наконец Оскар обманом заставил её уехать в другую страну. Спустя 2 года он попал в аварию и лежал в больнице. Мими посетила его в больнице и, пользуясь болезненным состоянием бывшего любовника, столкнула его с кровати. Полученная тогда Оскаром травма и стала причиной его паралича. Она стала заботиться о нём, поставив в положение полнейшей зависимости — сильнее, чем некогда сама зависела от него. Она становится его сиделкой, и отношения скатываются к садомазохизму. Мими продолжает мстить ему, продолжается борьба за власть в союзе. Например, Мими пользуется скованностью в передвижении Оскара и совершает половой акт со своим чернокожим любовником в пределах слышимости Оскара. Почти каждый вечер Мими проводит на вечеринках, в ночных клубах и возвращается домой либо поздно ночью, либо уже под утро. Однажды Мими дарит Оскару на его день рождения пистолет, тем самым намекая, что ему пора застрелиться. Тем не менее, они держатся друг за друга и даже официально оформляют свои отношения. Они становятся супругами, хотя их любовь давно стала извращенной и перекрылась ненавистью. Англичане на теплоходе остаются до поры до времени наблюдателями, но соблазнительная красотка Мими решает и их вовлечь в свою игру. Она предлагает Найджелу стать её любовником, но сама же тянет с этим. В конце концов Мими отказывает Найджелу и проводит ночь любви с его женой Фионой. Заканчивается фильм тем, что Оскар убивает Мими и себя из пистолета, который она ему когда-то сама и подарила на его день рождения. Одна из важных идей фильма состоит в том, что любовная страсть, какой бы жаркой она ни была, рано или поздно начинает ослабевать после пика невообразимых плотских наслаждений. И в этот момент паре нужно решить, продолжать ли им отношения, хотя это неизбежно приведёт к взаимному унижению (а в фильме Полански это привело к взаимной ненависти, которая по силе была сравнима с их былой страстью), или расстаться, пусть и ценой безмерных душевных страданий. Их человеческие отношения могут продолжаться лишь на новом уровне. И хотя этот фильм именно о страсти, во время просмотра постепенно приходишь к выводу, что просто страсть — тупиковая ветвь развития отношений, которая проходит через экстаз, спад, извращения, взаимную жестокость и кончается смертью. Если бы герои выбрали путь человечности, жизни, наполненной не только страстью, но и работой, воспитанием детей, поддержкой друг друга и окружающих — эта жизнь была бы иной и не завершилась бы столь бездарно. В своих фильмах режиссёр подробно исследует пути добра и зла. И этот фильм в конечном итоге о том же.
IMDB User Rating: 6.9/10 from 14,377 users
Мелодраматический триллер с элементами иронии Конечно, эта картина Романа Полянского, «испорченного ребёнка» мирового кинематографа, истинного космополита, работающего в разных странах, достаточно эротична и пикантна, хотя рискует вызвать неудовольствие как поклонников красивой, «мягкой» эротики, так и ценителей высокого искусства. Первым она может показаться излишне нервной, отталкивающей, пугающей. Вторые будут негодовать из-за эстетики кича, намеренного упрощения и опошления «великой битвы полов», достойной более трагического пафоса. В результате «Горькая луна» мало кому понравится, несмотря на то, что всё же привлечёт зрителей — в поисках пряных и острых ощущений интимного характера или в надежде на откровения далеко не последнего художника в современном кино. Но куда интереснее разобраться в причинах относительной неудачи Полянского, тем более что она не первая в его причудливой карьере, знавшей взлёты и падения. Прежде всего, вспоминается Невразумительный фильм «Что?» (американский вариант — «Дневник интимных снов»), который так и не отвечает на предполагаемый вопрос: что происходит с героиней и где — в фантазиях или наяву? Вот и в «Горькой луне» режиссёр не смог выбрать верную манеру повествования, в смятении кидаясь от подлинной драмы взаимоотношений мужчины и женщины в союзе-соперничестве двух индивидуальностей и двух разных природных начал — к затейливой, вычурной, фривольной игре в сексуальную возгонку, искусственное возбуждение пропадающего влечения. Писатель-американец Оскар знакомится в Париже с молодой красивой француженкой Мими, работающей официанткой в баре. Страстная любовь между ними довольно скоро приобретает (ради необычности и рискованности чувств) отчасти садомазохистский характер, пока не превращается в болезненный поединок оскорблённых самолюбий. Впрочем, вся эта история из прошлого, рассказываемая Оскаром не без удовольствия и мучения случайному попутчику на теплоходе, англичанину Найджелу (он направляется со своей женой Фионой в Индию, рассчитывая обрести там безмятежность существования), могла быть ленивой выдумкой скучающего инвалида, кем стал Оскар. Да и Мими, вызывающая необоримый инстинкт у Найджела, способна в качестве шаловливого соблазна увлечь назло всем именно Фиону, сойдясь с ней в чувственном танце. Иронический, ёрнический парафраз на темы работ Бернардо Бертолуччи, как и язвительное высмеивание собственных лент (от польского «Ножа в воде» до английского «Тупика»), спасли бы Романа Полянского от упрёков в дешёвом мелодраматизме, манерном патологическом «сексизме»… Преврати он всё действие до сцены танца в остроумную игру воображения (не без фирменного чёрного юмора и непременной доли провокационной, эпатажной эротики), создай тонкую вязь кажущегося и всамделишного, побалансируй на грани низкого и высокого (а ведь Полянский это здорово умеет делать!). Тогда не нужен был бы по-опереточному трагический финал с выстрелами из пистолета, и сам фильм воспринимался иначе — не как напрасные потуги автора совершить возгонку вдохновения, пробудить свою творческую потенцию. Легко заподозрить, что более наглые критики из совсем молодого поколения причислят постановщика «Горькой луны» к состарившимся импотентам, порочным вуайеристам типа деградировавшего интеллектуала Тинто Брасса, тем более что оба в начале 90-х годов подошли к своему 60-летию, а многие европейские ниспровергатели-шестидесятники заделались пресыщенными, уставшими буржуа. Всё же Роман Полянский не из их числа. Хотя «Горькая луна» даже при снисходительном отношении не тянет на модный мелодраматический триллер вроде «Рокового влечения» или «Основного инстинкта» и уж совершенно несопоставима с трагедиями страсти, созданными Бернардо Бертолуччи или Нагисой Осимой. Однако в промашке таланта, несуразности творческой личности видится больше смысла, чем в беспроигрышной ставке на потайные вкусы средних городских служащих (как у Залмана Кинга) или грубые желания «порнократов» и матросов, обожающих картины Тинто Брасса. Одно дело — слава ловеласа и покорителя «нимфеток», скандалы в светской хронике. А в кино Полянский никогда не был исповедальным творцом, делящимся чем-то личным. Он — певец кошмарной абсурдности мира, а не раздрызга чувств. Поделом же Роману за просчёт!
На мой взгляд фильм просто потрясающий. Ничего подобного не видела. Эта вечная тема взаимоотношений мужчины и женщины, за которой, на мой взгляд, кроется столь же вечная тема человеческих отношений, абстрагируясь от гендерной принадлежности. Фильм о человеческом эгоизме и человеческой жестокости, расплата за которую тебя все равно настигнет и не где-то в никому не известном абстрактом аду, а на земле. Фильм по-настоящему страшный. Страшно от того, как человек в своей жестокости ломает и уничтожает не только самого себя, но и другого, когда-то горячо любимого человека. Пройдя через такую череду унижений, Мими точно уже не сможет снова стать той женщиной, которая так притягивала Оскара, женщиной, чей взгляд с поволокой не может оставить равнодушным, но при этом такой по-детски непосредственной и доверчивой. Она вообще уже не человек, она мертвец, который жив лишь своей ненавистью, под которой все еще можно обнаружить искорку любви. Она лишь пепелище Женщины. Линия Мими — тема о женской преданности и женской ненависти, в которую превратилась любовь. Ужасно то, что она все равно полюбила его, несмотря на то, что так возненавидела. Из-за него она не могла иметь детей, из-за него она терпела насмешки. Сцена, где она, стоя на коленях, умоляет его не выгонять ее по-настоящему страшная. В этой сцене есть что-то по-настоящему великое. Эта преданность, это желание быть кем угодно, пусть даже рабой, но у ног своего господина просто поразила меня. Это что-то очень первобытное, что есть в каждой женщине, но что закрыто нашей современной культурной оболочкой. Это что-то, что ни в коем случае нельзя выпускать наружу. Эта первобытная преданность уже сама по себе знак того, что это Рубеж, за который нельзя ни в коем случае заходить. Это потрясающе сильно. Сразу вспоминается строчка Рождественского: Все обычно в моей мечте, И желаю — совсем не вдруг Быть распятою на кресте Осторожных и сильных рук. Женщина во все времена Женщина, какой бы современной она не была бы, какой бы веяниям своего времени она ни следовала. Страшна Женщина, в глазах который виден лишь пепел Человека и Серая Ненависть. Страшен мужчина, который повинен в этом.
Выпущено: США, Франция, Великобритания, Canal+ [fr], Columbia Pictures Corporation, Les Films Alain Sarde, R.P. Productions, Timothy Burrill Productions Limited. Дистрибьютор: «CD Land». Продолжительность: 140 мин. Перевод: Полный русский дубляж + английская и немецкая многоголоски. Субтитры: на DVD нет. Русские субтитры для DVDRip отдельным архивом.
DVD9 Дополнительные материалы на диске • Интервью с Эммануэль Сенье (на франц. языке без перевода). • Фотогалерея. • Оригинальные трейлеры
Файл: Формат: DVD Video Качество: DVD9 Видео: PAL 16:9 (720x576) VBR Auto Letterboxed 25.00fps 9000kbps. Звук: Russian (Dolby AC3, 6 ch) AC3 48000Hz 6ch 448kbps; English (Dolby AC3, 2 ch) AC3 48000Hz stereo 192kbps; Deutsch (Dolby AC3, 2 ch) AC3 48000Hz stereo 192kbps. Размер: 6.84 Gb. Скачать:СЭМПЛ.