- Это шаблон был собран Grey200009 из 3 шаблонов.
- Все материалы, скрипты и прочее было взято с сайта Gamigo.SU
- Автор шаблона: Grey200009
- Первоисточник: Gamigo.SU
[c]Информация о фильме Название: Кэрри Оригинальное название: Carrie Год выхода: 1976 Жанр: Драма, триллер, фильм ужасов, фэнтези. Режиссер: Брайан Де Пальма / Brian De Palma В ролях: Сисси Спэйсек, Пайпер Лори, Эми Ирвинг, Уильям Кэтт, Бетти Бакли, Нэнси Аллен, Джон Траволта, Пи Джей Соулз, Присцилла Пойнтер, Сидни Лэссик, Стефан Гираш, Майкл Тэлботт, Даг Кокс, Гарри Голд, Ноэль Норт, Синди Дэйли, Дейрдре Бертронг, Энсон Даунс, Эди МакКларг, Рори Стивенс.
О фильме: Кэрри Уайт страдает и в школе, и дома. В школе — от насмешек и издевательств одноклассников, видящих в ней гадкого утенка. Дома — от строгостей и фанатизма матери, набожной пуританки. Однажды её одноклассницы жестоко посмеялись над ней, но одна из них, Сью Снелл, потом раскаялась и попросила своего парня пригласить Кэрри на выпускной бал. Помогла Кэрри и учительница, мисс Коллинз. Кэрри была незаурядной девушкой: ещё в детские годы у неё начали проявляться сверхъестественные способности к телекинезу. Это мешало ей иметь нормальные отношения с одноклассниками. Выпускной бал мог дать ей возможность наладить отношения с ними. Она настояла на том, чтобы мать отпустила её на бал — Кэрри очень хотела стать нормальной, обычной девушкой. Мать грозила ей небесными карами, но Кэрри всё равно пошла на бал с парнем по имени Томми Росс. Во время бала Кэрри из скромной и тихой девушки преобразилась в очаровательную и общительную красавицу, которая понравилась многим присутствующим. Она была счастлива, однако её счастье длилось недолго: одна из её самых отъявленных гонительниц, Крис Хангерсен, подговорила друзей подтасовать результаты голосования, чтобы Кэрри выбрали королевой бала. Это понадобилось ей для того, чтобы сыграть злую шутку над Кэрри. Крис Хангерсен вместе со своим дружком Билли Ноланом подготовила ведро свиной крови и, тайно поставив его на деревянных балках потолка, опрокинула содержимое на Кэрри как раз в тот самый момент, когда происходила её «коронация». Праздничный наряд и причёска Кэрри моментально запачкались и превратились в мокрое, грязное месиво. Кэрри кажется, что все присутствующие начали смеяться над ней. Погиб Томми — его убило упавшее ведро. Кэрри была глубоко шокирована таким публичным унижением и оскорблением. Слёзы невольно начали струиться из её глаз. Внутри неё всё перевернулось и сжалось в напряжённый комок нервов. Такое душевное состояние вызвало резкий всплеск её телекинетических способностей. Сосредоточившись она закрыла все двери в спортзал, в котором проходил школьный бал, чтобы никто не смог выбраться. И тут началось невообразимое: под напором её взгляда пожарный гидрант начал заливать всех ледяной водой. Во многих частях помещения возгорелось пламя, всевозможные предметы начали передвигаться, взлетать, падать на собравшихся, убивать их. Возвращаясь домой, Кэрри убила Крис и Билли, которые пытались раздавить ее машиной. Дома её встретила мать — будто бы ласково, но на самом деле лицемерно-притворно. Мать решила убить «ведьму», которой стала её дочь. Она ранит Кэрри ножом в спину и сбрасывает с лестницы. Отползая Кэрри пытается спастись от матери, но поняв, что ничего не выйдет, с помощью телекинеза направила в мать кухонные ножи, которые её и убили. Осознав, что случилось Кэрри пришла в ужас. В этот момент дом начинает разрушатся и гореть. Кэрри обняла мать и утащила её в чулан. Дом ушёл под землю, забрав с собой Кэрри и её мать ...
Оскар, 1977 год Номинации • Лучшая женская роль (Сисси Спейсек) • Лучшая женская роль второго плана (Пайпер Лори) Золотой глобус, 1977 год Номинации • Лучшая женская роль второго плана (Пайпер Лори) Сатурн, 1977 год Номинации • Лучший фильм ужасов
• Сью Снелл и её мать были сыграны Эми Ирвинг и Присциллой Пойнтер, которые в реальности тоже мать и дочь. • «Кэрри» — дебютный роман Кинга, а также первый его роман, по которому было снято кино. • Для прослушивания Сисси Спейсек мазала себе волосы вазелином и старалась не мыть лицо. Также она носила одежду моряка швами наружу. • Сценарий предписывал, чтобы дом Уайтов был погребён под градом камней (похожий эпизод был в книге). Создатели фильма провели ночь в неудачных попытках реалистично изобразить это. Когда настал рассвет, они решили заменить град огнём. И тем не менее, кое-какие моменты от начальной задумки всё же остались. Когда нам показывают кадр с обрушивающимся потолком, видно, что в нём образуются дыры так, будто сквозь него летят камни. • По этой же причине из сценария была исключена сцена из детства Кэрри, которая есть в книге. В ней Маргарет ловит Кэрри, когда та разговаривает с загорающей девушкой на соседнем участке, и утаскивает её в дом, а затем начинается камнепад. • Одним из художников-постановщиков фильма был Джек Фиск — муж Сисси Спейсек. • Сисси Спейсек не рассматривалась в качестве кандидатки на роль Кэрри Уайт, до тех пор, пока Джек Фиск не уговорил режиссера Брайана Де Пальму позволить ей прийти на кинопробы. Проба Сисси Спейсек так понравилась Де Пальме, что она сразу же получила главную роль. • Впоследствии Нэнси Аллен стала женой режиссера Брайана Де Пальмы и снялась у него еще в трех фильмах: «Домашнее видео» (1980), «Одежда для убийцы» (1980) и «Прокол» (1981). • Кинодебют Эми Ирвинг. • Первоначально роль Нормы Уотсон была совсем небольшой. Однако во время съемок эпизода игры в волейбол актриса Пи-Джей Соулз выдала удачную импровизацию — подошла к Сисси Спейсек и съездила ей по голове своей красной бейсболкой. Импровизация понравилась Де Пальме, и он решил существенно увеличить роль актрисы. • Помимо роли учительницы физкультуры мисс Коллинз (в романе — мисс Дежарден), Бетти Баккли также озвучила роль мальчика на велосипеде. • Вышеупомянутый мальчик на велосипеде — это Камерун Де Пальма, племянник того же Брайана Де Пальма. • Нэнси Ален была последней, кого утвердили в фильм. • Когда Кэрри и Томми решают, за кого они будут голосовать, за кадром звучит песня в исполнении всё той же Бетти Баккли. • Эми Ирвинг признаёт, что ей поначалу не понравился сценарий, но после премьеры она изменила своё мнение. • В роли Бейтсской средней школы (Бейтс-Хай), в которой учится Кэрри, выступила реальная американская школа — юношеская средняя школа Пьер-Авеню (Пьер-Авеню-Джуниор-Хай), расположенная в городе Хермоза-Бич, штат Калифорния, по адресу Вэлли-драйв, 1645. • Религиозная статуэтка, на которую Кэрри молится в молельном чулане, изображает не распятого Иисуса Христа, а пронзенного стрелами Святого Себастьяна. • В эпизоде, когда мисс Коллинз в гимнастическом зале отчитывает одноклассниц Кэрри за их выходку, на стене можно заметить надпись «Кэрри Уайт жует дерьмо». • Эми Ирвинг была очень разочарована из-за того, что большая часть сцен с её участием была вырезана. В частности по неизвестным причинам была вырезана сцена, где Сью и Томми уединяются на заднем сидении его машины, хотя в книге эта сцена есть. • Головокружительный эффект в сцене танца Кэрри и Томми был достигнут следующим образом: актеры Сисси Спейсек и Уильям Кэтт находились на платформе, которая вращалась в одном направлении, в то время как камера вращалась в противоположную сторону. • В свое время, заканчивая Куитманскую среднюю школу, Сисси Спейсек действительно была королевой выпускного бала. Только в отличие от своей героини, Сисси была выбрана вполне ожидаемо, так как, несмотря на свою экстравагантную внешность, была очень популярна. • Съемки кульминационного эпизода, в котором Кэрри обливают свиной кровью, заняли целых две недели. Будучи сторонницей подлинности во всём, Сисси Спейсек настаивала на том, чтобы её облили настоящей свиной кровью. Однако до такого перфекционизма создатели фильма все-таки не дошли. • Во время съемок эпизода, в котором пожарный шланг убивает Норму Уотсон, актриса Пи-Джей Соулз на самом деле потеряла сознание, так как водяная струя чудовищного давления порвала ей барабанные перепонки. • Рука, хватающая Сью Снелл из могилы, — это действительно рука Сисси Спейсек. Перфекционистка Спейсек настояла на том, чтобы в землю закопали её саму, а не дублершу, как предлагал режиссер. • Фильм, который Томми Росс и Сью Снелл смотрят по телевизору, когда Томми соглашается пригласить Кэрри на бал, — это вестерн Ральфа Нельсона «Дуэль в Дьябло» (1966). • Название школы — Бейтс-Хай — отсылка к имени Нормана Бейтса, героя романа Роберта Блоха «Психоз», по которому Альфред Хичкок поставил свой легендарный триллер «Психоз» (1960). Кроме того, в саундтреке фильма несколько раз использован короткий скрипичный фрагмент из классической музыки Бернарда Херрманна к фильму «Психоз» (1960). • Хотя это особо и не заметно, но на протяжении всего фильма Эми Ирвинг носит кольцо. Это кольцо ей подарил Стивен Кинг. • Брайан Де Пальма вёл кастинг одновременно с Джорджем Лукасом, который, в свою очередь, вёл кастинг к своим знаменитым «Звёздным Войнам». Поэтому половина актёров из «Кэрри» приходила с приглашением на пробы «Звёздных Войн». Так, Эми Ирвинг пробовалась на роль принцессы Леи, а Ульям Кэтт — на роль Люка Скайуокера. Так же Кэрри Фишер, которая в конечном итоге и стала принцессой Леей, пришла, чтобы пробоваться на второплановую роль в «Кэрри». • Сисси Спейсек тоже проходила кастинг в «Звёздных войнах», где Джордж Лукас поначалу утвердил её на роль всё той же принцессы Леи. • Бетти Баккли в 1988 году сыграла в музыкальной адаптации «Кэрри» на Бродвее, где исполнила роль Маргерет Уайт.
Мистический фильм ужасов тот фильм — самая первая и одна из лучших экранизаций произведений популярного автора Стивена Кинга, которого слишком часто, но всё-таки реже удачно переводят на язык кино. Кстати, он сам высоко оценивал (считая, что потом смог не без пользы для себя воспринять режиссёрский вкус к своеобразному «чёрному юмору») ленту Брайана Де Пальмы, в свою очередь, очень показательную для творчества данного постановщика. Кэрри, застенчивая ученица колледжа, обуреваемая различными комплексами и в пуританском духе воспитанная матерью, религиозной фанатичкой, становится объектом злой шутки своих одноклассников. Но в оскорблённой девушке неожиданно проявляются телекинетические способности — и она в порыве мести устраивает во время выпускного бала настоящий ад в провинциальном городке. Де Пальма ещё прежде прославился не одним лишь умением изобретательно пугать зрителей, добиваясь порой шокового эффекта. Подчас настойчиво называемый «наследником Хичкока», он на самом деле смог перенять главное у классика жанров триллера и саспенса — вкус к чисто кинематографическому воплощению состояний страха, наваждения, ярости. Вертикальные и горизонтальные панорамы камеры в момент торжественного вечера, когда готовится «кровавая акция» против Кэрри, создают тревожное ощущение: должно произойти нечто ужасное. А настоящее неистовство героини в финале выражено с помощью впечатляющих спецэффектов, что позволило, например, французским кинопрокатчикам назвать эту картину «Кэрри, бал дьявола». Остроумный, вызывающий истошный вопль неискушённых зрителей последний кадр фильма также имеет философско-нравственную, возможно, морализаторскую подоплёку: нельзя избавиться от суда собственной памяти и от чувства стыда за однажды содеянное. Кстати, в этом тоже проявляется унаследованный киноопыт Брайана Де Пальмы, который толково воспринял уроки Альфреда Хичкока-моралиста. Целая группа молодых американских актёров приобрела известность благодаря «Кэрри», и они снимались у режиссёра в других его лентах, а Нэнси Аллен даже была в 1979—84 годы женой Де Пальмы. Но по праву солирует в этой картине (и даже была номинирована на «Оскар») тогда уже 26-летняя по возрасту, хотя и кажущаяся девочкой-подростком Сисси Спейсек — внешне экстравагантная, не отвечающая голливудским стандартам, но обладающая с огромной внутренней силой и скрытым упорством характера, что как раз и совпало с воплощённым ею образом на экране.
Рецензия № 1 Как правило, сравнение книги и экранизации происходит не в пользу второй. Литературное произведение почти всегда более многогранная и глубокая история, чем ее киноинтерпретация. Поэтому в процессе просмотра экранизации любимой книги, частенько хочется поругать режиссера за выкинутые сюжетные линии, переиначивания событий и искажения облика персонажей. Вот и в случае с «Кэрри», фильм кажется всего лишь кратким изложением оригинального романа, причем частично измененным, в угоду режиссерской фантазии. Но в то же самое время можно сказать, что картина Брайана Де Пальмы – одна из лучших экранизаций прозы Стивена Кинга, по крайней мере, по передаче стиля и атмосферы романа литературного «Короля Ужасов». Надо сказать, что роман «Кэрри» — произведение достаточно короткое. Кинг фактически расширил рассказ до размеров «большой прозы» посредством своеобразных литературных приемов, таких как цитирование статей и глав из несуществующих журналистских публикаций и книг, написанных, якобы, после произошедших событий. А сама история по продолжительности укладывается в несколько «книжных» дней. Но при этом, вся эта цитируемая псевдожурналистика — отнюдь не «вода», а глубокий анализ произошедшей трагедии, напрямую влияющий на восприятие романа. Поэтому перед Брайаном Де Пальмой стояла непростая художественная задача: кроме непосредственного пересказа истории кинематографическим языком, «оживить» эти самые журналистско-книжные отчеты, превратив их в «картинку». Но режиссер взял, да и просто выкинул их из экранизации, взяв только самые важные нюансы. По сути, такое жесткое сокращение и есть главный минус фильма, при его сравнении с книгой. Лично я также считаю, что Де Пальма мог бы рассказать о детстве главной героини — Кэрри и молодости ее матери, благо у Кинга все это в романе есть, и тем более данный «исторический экскурс» важен для полного понимания сюжета. Но режиссер сосредоточился сугубо на «настоящем», тем самым упростив историю, но в рамках своего минималистского пересказа, Де Пальма снял мощное кино. Итак, главная героиня, старшеклассница Кэрри – школьный изгой. Она замкнутая, закомплексованная и просто «не от мира сего». Всему виной безумная мамаша Кэрри – Маргарет Уайт, которая с малых лет воспитывала дочь в духе религиозного фанатизма. Но волею судьбы Кэрри с рождения обладает способностями к телекинезу, которые только усиливаются по мере взросления. И вот скоро грядет выпускной бал, после которого закончится школа, и начнется взрослая жизнь. Но трагическое стечение обстоятельств, подпитываемое человеческой злобой, мстительностью и чудовищной несправедливостью, превратит веселый праздник в дикий кошмар! Для успеха данной экранизации был чрезвычайно важен правильный подбор актеров. По сути, главным «движком» истории являлись вышеупомянутые Маргарет Уайт и ее дочь Кэрри. Именно благодаря их оригинально-неповторимым литературным образам, роман получился по-настоящему необычным жутким и впечатляющим. И Де Пальма, в свою очередь, не промахнулся с выбором актрис. 26-летняя Сиси Спейсек идеально подошла на роль 16-летней Кэрри. Это нечастый случай в кино, когда достаточно взрослая актриса в кадре действительно выглядит подростком — «гадким утёнком» и воспринимаешь ее именно как школьницу, безо всяких «но». Так же прекрасно смотрится Пайпер Лори в роли безумной Маргарет Уайт. Лично я, читая книгу, именно такой себе «чокнутую мамашу» и представлял. И в фильме от этого персонажа действительно временами бежит «мороз по коже»! Что, к сожалению, еще не сделал Де Пальма, так это не снял визуально кульминацию романа так, как преподносил ее в романе писатель. У Стивена Кинга сцена школьного бала описывается просто как кромешный ад с многочисленными жертвами и всевозможным насилием над людьми. Думаю, что режиссеру банально не позволил бюджет снять ключевой эпизод так, как описывал его Кинг, с визуальной точки зрения. Но Де Пальма, будучи мастером «киношока» и саспенса, и без глобальных спецэффектов нагнал море «психологической жути», накалив атмосферу до максимально возможного предела. Поэтому главная сцена и финал все равно получились жестоким, страшными и «бьющими наповал», как, в общем-то, и весь фильм. Даже при неполном соответствии литературному оригиналу, «Кэрри» Брайана Де Пальмы» — отличная экранизация и просто завораживающий триллер. Классное кино! Рецензия № 2 Забавно, но не смотря на всю любовь отечественного зрителя к продукции голивуда, по крайней мере один жанр всегда оставался вне отечественного интереса — жизнь голивуцкого школьника за редким исключением вроде "Американских пирогов" или клипа певицы Бритни Спирз "Гив ми бейби ван мо тайм" никогда не трогала нашего зрителя и не волновала. А зря — ведь "драма взросления" — один из самых сакральных для америци жанров, закладывающий программу вливания в социум будущего потребителя трети мирового валового продукта. Школа для американца чем-то подобна храму — не даром судя по кинолентам устроена она везде одинаково, в соответствии с каноническим образцом: тут блестящий гламурный спортзал, тут — классы, тут — начищенные коридоры, наконец, тут — кабинет директора и тому подобная шняга. Сакрализация места подчёркивает священную важность события в этом месте совершаемого. Окончание школы или потеря девственности на школьном балу — момент не менее важный, чем конфирмация, День Благодарения или празднег бриса. Это недолгое вступление понадобилось мне для того, чтобы пожаловаться — фильмы об взрослении американских школьнечгов обходят нас стороной и потому что можно сказать умного об этом жанре? Да ничего. Залезая на айэмдибикоме в тривию комедии вроде "Not another teens moovie" ("Недетское кино" в российской культурной традиции), высмеивающей как раз упомянутый жанр входишь в нравственный коллапс — там, оказывается, цитата на цитате из фильмов, которые ты в лучшем случае слышал однажды где-то по названию. Чужая и чуждая вселенная. Далёкая и недоступная. Посему сказать о месте "Керри" в череде подобных лент мне не представляется возможным, придётся вырывать её кровоточащее тельце из контекста и рассматривать типичное явление в качестве единичного, что уже смешно, озорно и забавно. Собственно, я совершенно не готов воспринимать "Керри" как требует того классическая кенокритека — как образец триллера или фильма ужасов. Если он чем-то и пугает, то не яростью Керри, а злобным отношением к ней со стороны среднего школьника. Так и хочется прочертить тонкий красный вектор от "Керри" к "Слону", привязав страдания оплёвываемого на уроке ученика к страданиям Керри. Ганс Ван Сент сознательно избегает какой бы то ни было оценки в своей ленте именно потому, что за его спиной целая кинематографическая традиция, которая выставит оценку и без него. И как мне кажется — в этом и состоит главная загадка "Слона" для неамериканского зрителя — Ван Сент апеллировал к публике, знакомой с неким метакодом, тогда как необметакодченным российским кенокритегам приходится натужно морщиться и пытаться искусственно надстроить под "Слоном" базис, который без того интуитивно понятен американскому зрителю. Остаётся только поаплодировать Ван Сенту, назвавшему фильм Слон — во истину каждый слепец трогает это животное за новый орган и у каждого перед мысленным взглядом рисуется другой зверь. По моему мнению, Де Пальма специально сделал акцент на том, что свой дар Керри ясно не воспринимает. Она не различает тонкой грани между волей и желанием, создаётся впечатление, что её телекинетическим даром руководит не её разум, а её подсознание. Она словно разбрызгивает в состоянии аффекта в пространство телекинетические волны, и они безсмысленно плещутся о берег реальности, представляя Керри отщепенкой в квадрате. Что может быть трогательней, чем унижаемый богатырь не имеющий представления о своей богатырской силе? Одно дело, когда человек сознательно отказывается от власти, в самом этом видится отблеск медных труб — мол, смотрите, я сознательно уничижаю себя, а раз сознательно, значит, делаю я это для чего-то, в надежде обменять уничижение на метафизический гешефт. Совсем другое — когда человек может уничтожить своих преследователей в один присест, но он не знает, что обладает такой силой и потому не уничтожает, а продолжает страдать — страдать чисто, мощно, самоотверженно и тем чище, чем сильнее его дар. В интересных фактах к фильму упомянуто, что Пайпер Лори считала, что играет сатиричного персонажа, настолько её героиня гротескна и нелепа в своём пуританском экстазе. И действительно, на её действия не льзя смотреть без улыбки: насколько Керри естественна в своём неосознанном христианском подвиге, настолько же мама Керри неестественна в своём осознанном. В этом видится глубокий антиклерикальный подтекст, аналог чувства, которое вызвало к жизни Реформацию: непреодолимое противоречие между верой и церковью (понимаемой широко — в форме любой догмы), как ненужным, навязанным посредником, набухает огромным мыльным пузырём, тем быстрее, чем сильнее давление церкви и чем настойчивей её претензия на посредническую роль. В сцене борьбы матери и дочери можно увидеть парафраз евангельского эпизода об изгнании Иисусом торговцев из храма (Мф 21, 13; Мк. 11, 17; Лк. 19, 46; Ио. 2, 16-17). Мать Керри, понимая религию как место натурального обмена плотского уничижения на тёплое местечко в раю, оскверняет самую идею веры, которая требует от человека любви, молитвы и безкорыстия. Разрушая с помощью ножа её стрёмный мирок, Керри буквально следует евангельскому императиву "Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня" (Мф 10, 34-37). Таким образом, Керри до последнего сохраняет в своём сердце евангельскую чистоту и непосредственность. Её беда в том, что ученики превзошли учителя, и искушения, которым подвергают её люди, оказываются сильнее тех искушений, которым подвергла Сотона Иисуса в пустыне (Мф 4, 1-11). Иисус устоял перед "разумными" искусами, Керри же была оскорблена безсмысленно, неразумно, что и разбудило в ней бессознательный аффект. В сцене разрушения школы Бейтс-Хай она выступала как бы уже и не личностью, а неодушевлённой стихией — грозной и неуправляемой. Напрашивается перевёрнутая аналогия с фон-триеровским "Догвиллем" с той лишь вышеупомянутой разницей, что Грейс совершала свой спуск в ад человеческой ненависти по собственной воле, имея за спиной два мощных крыла. Результат, однако, и в том и в другом случае был одинаков: "Jestli existuje na této planetě nějaké město, bez kterého by bylo lépe, pak je to toto." (то есть "Всех расстрелять, город сжечь"). Мы видим, что Грейс не смотря на своё "говорящее" имя мстит сознательно, иллюстрируя риторическую фигуру из третьего Спайдермена "... Месть... — она как яд, она может захватить над тобой власть и раньше, чем ты сможешь что-то понять она превратит тебя в нечто ужасное...". Тогда как Керри (чьё имя отсылает к чему-то транспортирующему, то есть безличному и даже безынициативному) формально до конца сохраняет невинность, оставаясь не субъектом, осознающим свою мощь, а объектом, чья бессознательная "отдача" может "замучить". В этом и заключена причина особенной симпатии, которую вызывает к себе Керри. В отличие от героев "Слона" или Грэйс из "Догвилля" она так и не смогла за себя отомстить, потому что формально в момент мести Керри утратила саму себя и была куда ближе по своей сути урагану Катрина. Не менее занимательна фабула фильма, построенная на следовании каноническому шаблону. С тщательностью ритуала она выстроена вокруг инициационного выпускного бала, опутанного целым сонмом обязательных сакральных действий — пошив платья, поиск пары, выбор короля/королевы, аренда гостиницы и т. п. Бал венчает собой сюжет фильма, нависая мощной неодолимой и манящей скалою. В сущности, любая картина про американскую школу — это фильм о подготовке к выпускному балу и самом выпускном бале, на котором сходятся все намеченные сюжетные линии. Это придаёт фильмам однообразие, но с другой стороны — большинство классических голивуцких жанров не блещут сюжетным разнообразием, потому что они не "размышляют", а "фиксируют". Нечего и удивляться, что "взрыв" Керри состоялся именно на балу, в момент наибольшего психологического, физиологического, теологического, эмоционального напряжения. Чем выше взлетел, чем дольше падать — Керри достигла потолка, объявленная королевой бала она проскользнула из грязи в князи. Конец школы был в принципе уже неминуем. Наконец, не льзя обойти вниманием красивое, мощное начало фильма — когда сразу же в титрах появляются клубы пара, а в нём расхаживают голые тётки — это настраивает на положительный лад и фильм смотрится уже в благожелательном расположении духа. Кстати, опять-таки, большинство виденных мною лент об американских школах в обязательном порядке так или иначе содержали в себе женскую обнажёнку, видимо это один из атрибутов жанра. И пусть с того, что фильмы эти были тупыми подростковыми комедиями — есть здравое зерно в том, что гиперсексуальному подростку не отказывают в самом насущном. Гиблое пуританство, как документально зафиксировано в "Керри" не приводит ни к чему хорошему. Рецензия № 3 Этот фильм - самая первая и одна из лучших экранизаций произведений популярного автора Стивена Кинга, которого слишком часто, но всё-таки реже удачно переводят на язык кино. Кстати, он сам высоко оценивал (считая, что смог не без пользы воспринять режиссёрский вкус к своеобразному «чёрному юмору») ленту Брайана Де Пальмы, в свою очередь, очень показательную для творчества этого постановщика. Кэрри, застенчивая выпускница школы, обуреваемая различными комплексами и в пуританском духе воспитанная матерью, религиозной фанатичкой, становится объектом злой шутки своих одноклассников. В оскорблённой девушке неожиданно проявляются телекинетические способности - и она в порыве мести устраивает во время выпускного бала настоящий ад в провинциальном городке. Де Пальма ещё прежде прославился не одним лишь умением изобретательно пугать зрителей, добиваясь порой шокового эффекта. Подчас настойчиво называемый «наследником Хичкока», он на самом деле смог перенять главное у классика жанров триллера и саспенса - вкус к чисто кинематографическому воплощению состояний страха, наваждения, ярости. Вертикальные и горизонтальные панорамы камеры в момент торжественного вечера, когда готовится «кровавая акция» против Кэрри, создают тревожное ощущение: должно произойти нечто ужасное. А настоящее неистовство героини в финале выражено с помощью впечатляющих спецэффектов, что позволило, например, французским кинопрокатчикам назвать эту картину «Кэрри, бал дьявола». Остроумный, вызывающий истошный вопль неискушённых зрителей последний кадр фильма также имеет и философско-нравственную, возможно, морализаторскую подоплёку: нельзя избавиться от суда собственной памяти и от чувства стыда за однажды содеянное. Кстати, в этом тоже проявляется унаследованный киноопыт Брайана Де Пальмы, толково воспринявшего уроки Альфреда Хичкока-моралиста. Целая группа молодых актёров приобрела известность благодаря «Кэрри», и они снимались у режиссёра в других его лентах, а Нэнси Аллен даже была в 1979-84 годы женой Де Пальмы. Но по праву солирует в картине (и была номинирована на «Оскар») тогда уже 26-летняя по возрасту, хотя и кажущаяся девочкой-подростком Сисси Спейсек - внешне экстравагантная, не отвечающая голливудским стандартам, с огромной внутренней силой и со скрытым упорством характера, что как раз и совпало с воплощённым ею образом на экране.
IMDB User Rating: 7.4/10 from 55,903 users
Релиз DVD от:Нордер
Выпущено: США, Redbank Films. Дистрибьютор: «MGM Home Entertainment R1». Продолжительность: 98 мин. Перевод:Перевод 1: Профессиональный (многоголосый, закадровый); Перевод 2: Авторский (одноголосый закадровый) - Ю. Живов. Субтитры: Французские, испанские.
DVD9 Бонусы: Интервью, трейлер, галерея и т.д.
Файл: Формат: DVD Video Качество: DVD9 Видео: NTSC 16:9 (720x480) VBR Auto Letterboxed 29.97fps 9800kbps. Звук: English (Dolby AC3, 6 ch) AC3 48000Hz 6ch 448kbps; English (Dolby AC3, 2 ch) AC3 48000Hz stereo 192kbps; Russian (Dolby AC3, 2 ch) AC3 48000Hz stereo 192kbps - Многоголосый;Russian (Dolby AC3, 6 ch) AC3 48000Hz 6ch 448kbps - Ю. Живов. Размер: 7.81 Gb. Скачать:СЭМПЛ.